Если вы давно покупаете в интернете то, скорее всего, уже знаете что такое промокоды и активно их используете. А для тех, кто не знаком с этим понятием, а также для всех остальных, я проведу в этой статье небольшой «ликбез» по теме промокодов. Из которого, я надеюсь, вы почерпнёте для себя что-то новое. Итак, приступим.
Что такое промокод
Прежде всего, уточним, что такое промокод. Промокод от https://www.bnkomi.ru/data/relize/112941/ представляет собой символьную комбинацию в виде пароля, которая предоставляется клиенту для получения скидки в интернет-магазинах и онлайн-сервисах. Обычно это набор букв, либо цифр (русских или латинских) или просто обычные слова. Промокод может выглядеть, например, так: “56FM139t”, “surpriz” или “СКИДКА10”. Зная этот пароль, покупатель может ввести его при оформлении покупки и получить какую-либо скидку. Зачем же это нужно магазинам? Дело в том, что психологи уже давно выяснили, что человек гораздо охотнее совершит покупку, если будет знать, что получил за это скидку. Пускай она будет небольшой, но именно так «работает» любая скидка. Она дается для того, чтобы подтолкнуть посетителя к покупке, обратить его внимание на товар, заставить его задуматься о том, не воспользоваться ли столь удачной возможностью. И это работает. Многие покупатели в интернете уже не представляют свою покупку без какой-либо скидки и готовы искать промокоды часами. Чтобы это подтвердить, достаточно взглянуть на статистику запросов за месяц в поиске Яндекса по слову промокод.
В общем, вы уже поняли, что промокоды эксплуатируют обычную человеческую потребность в экономии. “Ну и что же в этом плохого”, — спросите вы. Да ничего, в конечном итоге промокоды выгодны обеим сторонам. Покупателям — потому что хоть немного, но позволяют сэкономить на покупках, а продавцам — потому что позволяют увеличить продажи и, при правильном подходе, достичь формирования лояльной аудитории. Теперь давайте уясним себе ещё один момент, а именно тот, что в настоящее время промокоды в интернете также часто называют купонами. Почему так происходит? Дело в том, что когда-то очень давно, когда ещё не было интернета, в газетах, журналах, рекламных буклетах печатались специальные объявления о скидках, которые и назывались купонами. Вырезав такой купон и предъявив его в магазине, можно было получить скидку. С распространением интернет-магазинов необходимость в бумажных купонах отпала. Сейчас при покупке достаточно ввести специальный код, чтобы получить скидку. Но большинство покупателей и продавцов по привычке такие промокоды называют купонами. Давайте и мы с вами условимся, что купон и промокод – это тождественные понятия.
Какие бывают скидки по промокоду
Не все промокоды одинаковы. Бонусы, предоставляемые промокодами, могут различаться между собой. Чаще всего промокод предоставляет клиенту скидку на различные товары, но также он может включать в себя дополнительные опции или бонусы к заказу, например, бесплатную доставку или установку. Чаще всего магазины ограничивают действие промокодов по времени или ещё по каким-либо условиям. Например, их можно использовать только при покупке от определенной суммы или какой-то группы товаров. Какие же бывают скидки по промокоду?
Денежные или процентные скидки
Это самые распространённые промокоды. Они же – самые популярные у покупателей, потому что сразу дают почувствовать выгоду от применения промокода. Конечно, что же может быть приятнее, когда вы видите сумму стоимости товара, применяете промокод и убеждаетесь, что она уменьшилась. Красота, не правда ли? Такие скидки могут быть либо процентными – это когда стоимость покупки уменьшается на определённый процент (например-5%), либо фиксированными – когда стоимость покупки уменьшается на определённую сумму (например-350 рублей).