Регулятор напряжения генератора является достаточно важным приспособлением, которое используется для максимальной защиты аккумуляторной батареи от возможной перезарядки, за счет чего продлевается ее эксплуатационный период. При этом следует отметить, что наиболее распространенной проблемой бортовой сети автомобиля является именно выход из строя регулятора напряжения. Поэтому каждый автомобилист должен изначально ознакомиться с основными причинами неполадки данного приспособления, дабы предупредить вероятность его раннего износа.
Если говорить о современных моделях реле регуляторов, они могут похвастаться достаточно продолжительным сроком службы. Однако даже они способны выходить из строя намного раньше положенного срока. Происходит это за счет определенных моментов. В частности, это касается низкого качества деталей, возникновения короткого замыкания, а также механического повреждения деталей. Кроме этого преждевременный износ регулятора напряжения генератора может быть связан с проникновением влаги. Также определенные модели генераторов иногда нуждаются в замене щеток.
Давайте с вами поговорим об основных неисправностях данного приспособления.
На самом деле реле способно выходить из строя раньше положенного срока в определенных случаях. Здесь речь идет о недозаряде или же перезаряде аккумуляторной батареи. Кроме этого поломка компонента может быть связана с повышением оборотов силовой установки.
В случае недозаряда АКБ приходится сталкиваться с затрудненным запуском автомобиля. Однако это также может являться причиной и других неполадок.
Что касается перезаряда батареи, это происходит именно в результате механического повреждения реле. Конечно же, здесь также можно столкнуться и с другими проблемами. Однако они встречаются крайне редко.
Если вы стали подозревать определенные неполадки аккумуляторной батареи, тогда в обязательном порядке выполните диагностику автомобильного генератора.
Для того чтобы проверить работоспособность этой детали, иногда приходится полностью снимать агрегат. Однако можно избежать этого момента, если использовать специальное устройство. Все дело в том, что мультиметр позволяет разобраться с общим состоянием реле без необходимости демонтажа генератора. Однако перед выполнением данного мероприятия необходимо в обязательном порядке тщательным образом очистить клеммы АКБ. Только лишь после этого можно переходить к выполнению диагностики.
- В первую очередь запускается силовая установка, которая должна прогреваться на протяжении нескольких минут.
- После этого потребуется подсоединить элементы мультиметра к клеммам аккумуляторной батареи.
- На следующем этапе выполняется измерение напряжения, которое в нормальном режиме находится на отметке от 13,2 до 14В.
- Теперь можно с легкостью увеличивать обороты силовой установки.
- При превышении 3500 оборотов мультиметр выдает показания не выше 14,5 в.
Для того чтобы заменить регулятор напряжения генератора, необходимо подобрать новое приспособление, которое должно полностью соответствовать индивидуальным особенностям транспортного средства.