LADA — одна из самых популярных марок на российском рынке. Но, несмотря на доступность и адаптацию к условиям эксплуатации, автомобили этой марки подвержены коррозии. Особенно это касается моделей с минимальной заводской защитой кузова. Именно поэтому антикоррозийная обработка LADA — это не роскошь, а необходимая процедура для тех, кто хочет сохранить машину на долгие годы.
Почему нужна антикор для LADA
Металл на автомобилях Лада, особенно у моделей эконом-сегмента, подвержен быстрой ржавчине из-за воздействия влаги, соли и перепадов температур. Даже новые авто могут получить повреждения в первый год эксплуатации, если не была проведена качественная антикоррозийная обработка кузова.
Проблемные зоны:
- Днище;
- Арки и пороги;
- Швы и стыки панелей;
- Скрытые полости.
Именно сюда проникает влага, запускается процесс окисления металла, появляются вздутия и сколы. Поэтому обработать кузов лучше сразу, не дожидаясь признаков коррозии.
Плюсы антикоррозийной обработки
Антикор LADA даёт владельцам множество преимуществ:
- Продлевает срок службы автомобиля;
- Защищает от ржавчины и гниения;
- Сохраняет внешний вид;
- Повышает ликвидность при продаже;
- Минимизирует расходы на кузовной ремонт.
Если всё сделать правильно, защита может служить до 3–5 лет без дополнительного вмешательства.
Основные виды обработки кузова LADA
1. Обработка днища
Наиболее подверженная агрессивным воздействиям часть. Применяются густые составы на основе битума или каучука, создающие прочное эластичное покрытие.
2. Обработка скрытых полостей
В полости (стойки, пороги, усилители) заливаются антикоррозионные средства с высокой проникающей способностью. Это могут быть воски, масла, парафины или специальные ингибиторы.
3. Полная антикоррозийная защита
Комплексная обработка авто, включая внешние поверхности, крепления, швы, а также дополнительной защитой подкапотного пространства, подвески, бака и пр.
Характеристики составов
Для обработки кузова LADA используют:
- Битумные мастики (наружные поверхности);
- Восковые и масляные составы (для полостей);
- Полиуретановые покрытия (высокопрочные варианты);
- Комбинированные составы (для полной защиты).
Из лучших в рейтингах — материалы Dinitrol, Tectyl, Liqui Moly, Novol, Autox.
Как обрабатывают LADA
Этапы процесса:
- Полная мойка кузова, особенно днища;
- Сушка и диагностика состояния металлических поверхностей;
- Демонтаж подкрылков, заглушек, облицовки;
- Нанесение защитных материалов на днище и арки;
- Введение антикора в скрытые полости;
- Сборка и проверка.
Важно соблюдать технологию нанесения: равномерный слой, нужная толщина, подготовка поверхности.
Можно ли сделать антикор своими руками?
Да, но есть нюансы.
Плюсы:
- Экономия средств;
- Контроль за используемыми составами.
Минусы:
- Сложно добраться до скрытых участков;
- Невозможно нанести покрытие равномерно без оборудования;
- Есть риск пропустить участки и не защитить кузов полностью.
Поэтому для качественной антикоррозийной обработки лучше обратиться к специалистам.
Когда и как часто делать антикор
- Новая машина — желательно обрабатывать в первые месяцы после покупки;
- Подержанная — после диагностики на наличие ржавчины;
- Повторная защита — каждые 2–3 года;
- После сварочных и покрасочных работ — обязательно.
Регулярная антикоррозийная защита имеет смысл даже для машин с оцинкованным кузовом, поскольку в условиях РФ металл всё равно подвергается агрессивной среде.
Заключение
Антикоррозийная обработка LADA — это обязательная мера для сохранения кузова. Она продлевает срок службы, защищает от коррозии, сохраняет внешний вид машины. Правильно выполненная обработка — это выгодное вложение в надёжность вашего авто.
Если вы хотите защитить https://spb.krown.ru/landingcars/lada/ кузов, снизить риск образования ржавчины и избежать дорогостоящего ремонта — стоит сделать антикор как можно раньше. Лучше один раз потратиться на хорошую обработку, чем потом платить за сварку и покраску.