Dodge Viper продолжит пугать европейские суперкары

Dodge Viper продолжит пугать европейские суперкары

63
0

Dodge ViperЧто общего между бараном и гадюкой? В природе, вероятно, ничего нет, но в автомобильном мире этой комбинации опасаются даже самые расовые итальянские суперкары. За эти годы амбициозный проект Chrysler собрал миллионы поклонников, но в целом сложная судьба и неопределенное будущее. Представляем Viper, самый грозный суперкар в США.

Рождение «гадюки»

Уже в середине прошлого века американские производители регулярно делали попытки доказать миру, что настоящие спортивные автомобили производятся не в Европе, а за рубежом. Другая идея такого рода вещей приходит в голову Бобу Лутцу, президенту Chrysler в 1980-х годах. Сам он большой поклонник легендарной модели 427 Cobra, поэтому он поручил дизайнеру Тому Гейли разработать современную версию спортивного автомобиля.

В результате появилась концептуальная модель Copperhead (так называемые гремучие змеи в США), которая была показана на автосалоне в Детройте в 1989 году. После отличной реакции зрителей модель была переименована в Viper и получила зеленый свет. Он должен поставить себя над тогдашним флагманским спортивным автомобилем Dodge — моделью Stealth, с его разработкой в разное время с участием легенд, таких как дизайнер Кэрол Шелби и двукратный чемпион мира Формулы-1 Эмерсон Фитипалди.

Не имея опыта в создании суперкаров в Chrysler, проект также включал Lamborghini, которая в то время была частью американского автогиганта. Основная задача итальянцев — создать двигатель. Было решено, что большой машине нужен большой двигатель, и поэтому Chrysler остановился на V10 от пикапа Dodge. Но он не попадает под капот суперкара.

Люди Ферруччо Ламборджини занимаются этой проблемой. Они заменяют чугунный блок двигателя алюминиевым, добавляют систему впрыска с электронным управлением и систему сухого поддона. В результате 8,0-литровый агрегат развивает мощность 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента.

Первое поколение (1992-1995)

Dodge Viper RT / 10 был выпущен в 1992 году. Это заднеприводный родстер, оснащенный альтернативной механической коробкой передач от Borg Warner. Кузов легкий и подвеска независимо оснащена поперечными стабилизаторами для устойчивости. В целом, автомобиль очень близок к концепции и оправдывает свое название. В анфас родстер выглядит как гадюка, а трубы выхлопной системы, расположенные на порогах, являются отличительной чертой.

Проблема с рулевым управлением, так как на такой машине сложно ездить. Однако хорошему водителю повезло испытать ускорение от 0 до 100 км / ч за 4,6 секунды и максимальную скорость 260 км / ч.

Салон плохо обставлен, без дверных ручек, боковых окон и даже крыши. Ткань входит в комплектацию, но она защищает автомобиль и практически бесполезна при поездках.

Второе поколение (1996-2002)

В середине 1990-х было принято решение отремонтировать автомобиль. По внешнему виду он мало что меняет — низкий силуэт с огромной крышкой, которую можно припарковать на маленьком автомобиле. Трубки были перенесены под задний бампер, и двигатель был капитально отремонтирован, увеличив мощность до 450 л.с. Разгон происходит уже за 4 секунды, а максимальная скорость достигает почти 300 км / ч.

Все это приводит к изменениям в подвеске, что становится еще сложнее. Chrysler начинает задумываться о безопасности своих клиентов, и автомобиль получает подушки безопасности. Система ABS также появляется, но нет никакой другой вспомогательной электроники. Однако характер Viper не меняется — им могут управлять только люди с железными нервами и сильными руками и ногами.

Второе поколение также поставляется с жесткой версией. Купе называется GTS, и вместе с родстером оно также доступно в Европе под брендом Chrysler. Чтобы не шокировать местного клиента, модификации Старого Континента продаются с деформированным мотором. Однако, с хорошим водителем, эта версия может рассмешить некоторых моделей Ferrari и Porsche.

Третье поколение (2003-2006)

Третье поколение «гадюки» было создано при участии концерна Daimler, который в 1998 году вступил в альянс с Chrysler. Разработка ведется новым подразделением Street & Racing Technology, которое называется Viper SRT. Колесная база была увеличена, а дизайн стал более угловатым, но все еще легко узнаваем. Таким образом, Viper чем-то похож на Porsche 911 — на 100 процентов узнаваем после смены поколения, но при этом постоянно развивается.

К радости поклонников, выхлопные трубы возвращаются из стороны в сторону. Родстер впервые вышел, а автомобиль был готов только через 2 года, оставив GTS коротким. Оба автомобиля предлагаются как Viper SRT, а в Европе они продаются после вмешательства инженеров Prodrive, которые адаптируют их к местному рынку.

Салон, в котором используются более дорогие и качественные материалы, претерпел изменения. Тем не менее, руль огромен — как автобус, и он скрывает большинство инструментов. А длинный капот еще больше усложняет водителю. Шумоизоляция также практически отсутствует.

В шасси этого поколения используется алюминий, благодаря которому суперкар в версии кабриолета весит около 40 кг, а кузов меняется. Старый двигатель уходит в историю, его заменяют еще большими 8,3-литровыми с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 500 л.с. на родстере и 510 л.с. на кузове, а крутящий момент достигает 712 Нм.

Разгон с 0 до 100 км / ч теперь занимает 3,9 секунды в закрытой версии и 3,8 секунды в кабриолете. 6-ступенчатая коробка передач T56 Tremec также была обновлена ​​с максимальной скоростью 305 км / ч.

Четвертое поколение (2008 -2011)

Усойница № 4 получает изменения только в технической части. Двигатель был доработан с помощью специалистов McLaren, Ricardo и Continental AG, его объем уже 8,4 литра, а показатели — 600 л.с. и 760 Нм. Вполне достаточно, чтобы Viper конкурировал с Corvette ZR-1. Разгон занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 325 км / ч.

Суперкар получает дифференциал трения, тормоза Brembo, обновленную выхлопную и топливную системы. Коробка передач была заменена новой, Tremec TR6060, в которой были улучшены синхронизаторы первой передачи.

Четвертая Гадюка, однако, дитя кризиса, поскольку оно выходит примерно через год после распада альянса Daimler-Chrysler. В 2009 году Chrysler обанкротился, и производство суперкаров было остановлено. Последние произведения этого поколения были проданы в 2010 году.

Пятое поколение (2012 — настоящее время)

Остановка четвертого поколения не означает отказ от харизматического переохлаждения. В конце 2010 года Chrysler объявляет о запуске новой Viper, которая разрабатывается под эгидой нового владельца американского концерна — Fiat. Модель была завершена в 2012 году, дебютировав на Детройт Шоу.

Новая «гадюка» выпускается только в виде купе, рассчитана на совершенно новую платформу и имеет колесную базу 2510 мм. Конструкция выполнена из легких материалов, в том числе алюминия и магния. Модель была радикально изменена, но в то же время ее легко узнать, поскольку все основные элементы дизайна предыдущих поколений были сохранены.

Впервые за многие годы интерьер отвечает требованиям автомобилей высокого класса. Материалы высокого качества, с внутренней стороны разветвителя и цветной дисплейной панелью, сенсорным экраном с мультимедийной навигацией, выходами Bluetooth и доступом в Интернет.

Сердцем автомобиля является огромный V10, похожий на четвертое поколение Viper, но он предлагает 640 л.с. и 814 Нм крутящего момента. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 330 км / ч. Подвеска не была изменена, но она все еще была модернизирована. Главное, однако, это наличие системы стабилизации, на которой лично настаивает босс Fiat Серхио Марчионе.

Кажется, что модель должна преуспеть, но этого не происходит. В 2014 году его производство было остановлено дважды на 2 месяца каждый. Есть несколько причин. Во-первых, это связано с решением руководства компании продавать Viper под брендом SRT, к чему рынок не готов. И, во-вторых, «гадюка» проигрывает битву со своим крупным конкурентом, Chevrolet Corvette, чей Stingray вызывает ажиотаж на рынке.

Также не стоит пренебрегать ценой в 100 000 долларов, что не мало по американским меркам. Более того, модель доступна только в качестве механической коробки передач.

Каким будет будущее Viper?

В 2015 году автомобиль получил ряд изменений в оборудовании, и конвейер снова начал работать. Мощность двигателя увеличивается, а расход топлива уменьшается. Также ожидается версия с турбонагнетателем, уже имеющаяся на Dodge Challenger SRT Hellcat, которая генерирует 717 л.с. Это несколько увеличивает шансы «гадюки», которая снова будет доступна в качестве родстера. Аудитория сейчас в движении, особенно в США, где Viper уже давно стал иконой.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ