Устройство автомобильного сцепления

Устройство автомобильного сцепления

1046
0

Устройство автомобильного сцепления
Владельцы автомобилей с МКПП, знают, что для качественной работы механической коробки передач нужно, чтобы безотказно функционировал еще один важный узел — сцепление. При поездках водители задействуют его постоянно, когда необходимо переключить передачу. На сайте Krafttech появилась новинка для автолюбителей. Это комплект сцепления W31200D для автомобиля Hyundai Solaris/Kia Rio двигатель 1.4. Следите за другими новостями на портале.

Сцеплением является один из компонентов автомобильной трансмиссии. Благодаря ему выполняется краткосрочное отсоединение работающего мотора от приводов трансмиссии. После переключения скорости сцепление плавно включает данную связку обратно в работу.

Схематическое место нахождения сцепления — пространство между силовым агрегатом и передаточной коробкой. Данный узел дает возможность избегать высоких силовых нагрузок на агрегаты трансмиссии и подавляет появляющиеся колебания.

Функции сцепления автомобиля
Муфта сцепления — один из самых нагруженных элементов трансмиссии. Ее основные функции следующие:

Плавно разъединяет и соединяет двигатель и КПП.
Передает крутящий момент без потерь.
Компенсирует нагрузки и вибрации от неравномерной работы мотора.
Снижает нагрузки на элементы силового агрегата и трансмиссии.

Компоненты муфты сцепления
В конструкцию стандартной муфты сцепления, используемой на большинстве авто с МКПП, входят такие основные элементы:

Вилка сцепления
Привод сцепления.
Выжимной подшипник сцепления.
Маховик мотора (ведущий диск).
Корзина сцепления (то есть нажимной диск).
Муфта выключения сцепления.
Ведомый диск сцепления.
На ведомом диске с обоих сторон стоят фрикционные накладки. Его функцией является передача крутящего момента с помощью силы трения. Демпфер крутильных колебаний, который встроен в корпус диска, сглаживает соединение с маховиком, а также гасит нагрузки и вибрации от неравномерности работы мотора.

Диафрагменная пружина и нажимной диск, оказывают воздействие на ведомый диск, в сборе являют собой единый узел, который называется «корзиной сцепления». Что касается ведомого диска сцепления, то он находится между маховиком и корзиной, и соединяется с первичным валом КПП при помощи шлицев, по ним он может передвигаться.

Принцип действия сцепления основывается на жестком соединении маховика мотора и ведомого диска сцепления за счет появляющейся силы трения от усилий, создающихся диафрагменной пружиной. У сцепления есть два режима: «выключено» и «включено». Основное время работы маховик прижат к ведомому диску. Маховик передает крутящий момент ведомому диску, а он передает его посредством шлицевого соединения на первичный вал КПП.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ