Хонингование цилиндра используется при износе цилиндра, размер гильзы цилиндра «оставлен» до максимально допустимого значения, и цилиндр необходимо расточить до ремонтного размера. Процесс заключается в обработке гильзы цилиндра сначала на сверлильном станке, а затем в окончательной обработке гильзы цилиндра на хонинговальном станке.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАСТОЧКИ С БЛОЧНЫМ ХОННИНГОМ
Суть хонингования заключается в удалении хонинговальным бруском дефектного слоя чугуна, оставшегося на инструменте после растачивания.
На стенки цилиндра под углом нанесена хонингованная «сетка». После такой обработки масляная пленка удерживается на втулках за счет микрошероховатости при работе двигателя и предотвращает повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Расточка блока цилиндров значительно увеличивает ресурс ремонтного двигателя!
Дополнительным преимуществом такой обработки является отсутствие необходимости замены поршневых колец после обкатки двигателя! (Когда сверление блока происходит без применения хонинговального оборудования, как того требуют старые книги по ремонту двигателей).
Ремонтные работы заключаются в следующем:
После сверления цилиндра инструментом остается «бракованный» (рыхлый) поверхностный слой чугуна, который необходимо удалить в процессе приработки поршневых колец. Для этого блоки сверлят без зазоров, даже с небольшими нарушениями. Поршень двигателя должен плавно опускаться в цилиндр под собственным весом. После обкатки такого мотора кольцо «срывает» дефектный слой, заполняя так называемое «зеркало».
В результате между поршнем и цилиндром образуется необходимый для нормальной работы монтажный зазор 0,03-0,04 мм. В процессе обкатки в масло попадают частицы чугуна и эта абразивная смесь увеличивает износ всех трущихся деталей двигателя.
Вторым негативным фактором, влияющим на ресурс ремонта двигателя, является «зеркало», набитое поршневыми кольцами. Произошло то, что маслосъемное кольцо соскребало все масло с идеально гладкой поверхности, а компрессионное кольцо двигалось вдоль цилиндра практически без смазки, сильно изнашивая блок цилиндров. Заказать ремонт двигателя в Казани можно в компании РемЦех №3.
Продлить срок службы двигателя
В настоящее время дефектный слой чугуна удаляется в процессе хонингования.
Это позволяет сразу сверлить блок цилиндров с необходимым установочным зазором, который устанавливается индивидуально для каждого двигателя производителем поршня и указывается на самом поршне (в упаковке или в сопроводительной документации).
А «сетчатая» хонинговка, нанесенная на стенки цилиндров, удерживает масло, благодаря чему все поршневые кольца хорошо смазываются во время работы двигателя. Значительно увеличился срок службы двигателя!