Ходовая часть машины или иными словами подвеска — важный связующий элемент между колесами транспортного средства и кузовом. Ходовая часть обеспечивает плавное и комфортное вождение автомобиля без вибраций, рывков и тряски. Поэтому, если в салоне машины вдруг появились различные стуки и шум, а также нарушилась управляемость, то высока вероятность того, что дело в подвеске.
Основные признаки, указывающие на выход из эксплуатационного состояния ходовой части автомобиля, следующие:
• Машину при движении заносит или она заваливается набок (происходит при деформации рычагов подвески, опор амортизатора, износе стабилизатора или ступичного подшипника);
• При движении и поворотах наблюдается не характерное раскачивание кузова машины (износ амортизаторов, рессор или стабилизаторов ходовой части);
• При движении водитель чувствует вибрацию в районе подвески (износ ступичных подшипников или шарниров рулевого привода);
• При движении в салоне машины появились посторонние стуки и шумы (расшаталось крепление шлангов амортизатора или же он вышел из строя, а также может быть поврежден стабилизатор, пружина стойки или сайлентблок);
• Хорошо слышимый стук амортизаторов при движении машины (может быть следствием износа самого амортизатора или же неправильного развал схождения колес, еще шум в амортизаторах может возникать при проблемах с функционированием тормозной системы);
• Скрип, возникающий при повороте машины (износ амортизаторов или втулок стабилизаторов);
• Быстрый и неравномерный износ шин (износ втулок, шарниров или рычагов подвески, а также нарушение сход-развала колес);
• Течь жидкости из амортизаторов (износ клапана сжатия, сальников или появление забоев на штоке).
При обнаружении вышеописанных признаков поломки подвески, следует сразу же обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр, например, сюда: www.remont-reiki.moscow. Обратите внимание, что при износе со временем одной из запчастей подвески без своевременной замены может произойти нарушение исправного функционирования всей ходовой части. Поэтому в интересах самого же владельца машины не затягивать с ремонтом, чтобы не увеличивать объемы работ и, как следствие, их стоимость.
Также не рекомендуется проводить ремонт ходовой части транспортного средства своими силами, так как только диагностика может показать с высокой точностью какой элемент вышел из строя и требует замены. А для ремонта понадобится не только специализированный инструментарий, но и навыки ремонта подвески.
Как избежать проблем с подвеской?
Для того чтобы обезопасить себя от выхода из строя деталей ходовой части машины в самый неподходящий момент, стоит придерживаться нескольких простых правил:
• воздержаться от частых поездок по дорогам с плохим покрытием;
• отказаться от агрессивной манеры езды с резкими поворотами, торможением и переездом неровностей дороги на большой скорости;
• не заезжать при парковке на бордюр и никогда не оставлять машину в подвешенном состоянии ходовой части;
• притормаживать при переезде «лежачих полицейских»;
• не перегружать автомобиль, чтобы на подвеску не оказывалась чрезмерная нагрузка;
• не игнорировать выход из строя амортизаторов и других конструктивных элементов ходовой части машины;
• периодически проходить профилактический осмотр в сервисном центре, чтобы содержать свой автомобиль всегда в хорошем техническом состоянии (довольно лишь пары износившихся мелких запчастей, чтобы избежать в дальнейшем
серьезных поломок).