Стальные диски штампуют из листа, а части соединяют посредством сварки. Получается предельно дешево и достаточно качественно – именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. Однако, помимо преимуществ в цене и прочности, они имеют и недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления, устаревший дизайн, невысокая коррозионная стойкость (во многом обусловлена качеством покрытия).
Легкосплавные диски по многим свойствам превосходят стальные. Они отличаются высочайшей точностью изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, а главное – имеют небольшой вес (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля). Чтобы купить колесные диски, обратитесь в интернет — магазин autoliga33.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус – от сильного удара он может расколоться, что чрезвычайно опасно при движении на высокой скорости. Кроме того, литые диски требуют серьезной защиты поверхности, без этого они быстро покрываются белесой оксидной пленкой и теряют товарный вид.
В отличие от литого, кованый диск выдерживает сильнейшие удары, и в крайнем случае не лопается, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, требования к защите его поверхности ниже.
Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии изготовления, кованые диски давно бы вытеснили все остальные, так как по большинству характеристик им нет равных.
Когда вы определились с типом диска, нелишним будет обратить внимание на следующие моменты.
Ширина обода диска
Она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля – 195 мм (7,68 дюймов). От этой величины нужно отнять 25 % или 30 %, а полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда. Получится 5,5 дюймов — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Помните, что использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно, т.к. нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Ширины обода диска с монтажным диаметром до 14 дюймов может иметь допустимое отклонение от нормы 0,5-1,0 дюйма. Если диаметр диска 15 дюймов и более, эта величина может составить от 1,0 до 1,5 дюймов.
Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено 13-, 14-, 15- и 16-дюймовыми дисками. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д.
Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр увеличивать не рекомендуется, т.к. это может привести к нежелательному возрастанию массы колеса. Применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, следовательно, монтажный диаметр их дисков должны быть больше ободов колес, иначе тормоз упрется в обод.