Центральный замок на ВАЗ 2110 — это система устройств для отпирания или запирания дверей. Отпирание и запирание обычно производится с помощью брелока, который помимо запирания дверей имеет еще и функцию открывания багажника.
Если пульт дистанционного управления перестал работать, вы также можете вставить ключ в личинку замка и повернуть его по часовой стрелке. Как только это будет сделано, запирание одной двери приведет к запиранию всех остальных дверей, что облегчит работу водителя.
Если по какой-либо причине машина попала в аварию, замки откроются автоматически, облегчив выход из машины и позволив спасателям попасть в салон.
Центральный замок оборудован специальными датчиками, составляющими основу системы запирания. Это очень маленькие выключатели и концевые выключатели, а также активаторы и основные блоки управления. Концевые выключатели предназначены для защиты ворот и передачи информации на блок управления. С другой стороны, переключатель управляет положением той части, которая должна запирать замок.
Для запирания передних дверей использовался кулачковый механизм, управляемый двумя переключателями. Первый используется, чтобы открыть дверь, второй, чтобы запереть ее.
Задняя дверь использует аналогичную систему, но также имеет пятый переключатель. Закрывает и закрывает центральный замок при открытии двери.
Блок управления получает информацию от брелока и дверных выключателей, обрабатывает ее и подает сигналы срабатывания на выключатели, которые затем замыкают цепь привода замка.
Как и любая техника, центральные замки могут выйти из строя. Чаще всего на работу центрального замка автомобиля негативно влияет сам водитель. Примером этого является долгое нажатие на кнопку пульта дистанционного управления. Ведь при замыкании цепи запирания или отпирания двигатель срабатывает, а его коллектор нагревается, отключая весь привод активатора. При этом дверь вообще не реагирует на нажатие кнопок на пульте. Исправить такие ошибки можно заменой активатора на новый.
Если вдруг вышел из строя весь замок, поиск неисправности начинают с предохранителя. Его положение может варьироваться от блока предохранителей до пола автомобиля. Если пол находится под ковром, то влага, которую накапливает автомобиль в процессе эксплуатации, может стать причиной выгорания зимой, весной и при использовании линолеума в качестве напольного покрытия. В этом случае причина неисправности устранена и предохранитель подлежит замене.