Впервые российская публика увидела Renault Arkana на московском международном автосалоне год назад. Это была одна из ярких премьер, коих на том мотор-шоу было, прямо скажем, немного. Но, как это часто бывает, «послевкусия» она не оставила. Ну да, новая модель, в стильном и ультрасовременном обличье кросс-купе… Но что это на деле и с чем его «едят»? А главное — сколько будет стоить это чудо? Всем хотелось дождаться начала продаж, чтобы можно было судить об автомобиле более предметно и объективно.
Когда я впервые увидел «Аркану» на стоянке дилерского центра https://rolf-renault.ru/cars/arkana/, она показалась мне — издали — больше похожей на седан Lada Vesta Cross, чем на купеобразный кроссовер. Но стоило приблизиться — и, да, соответствие заявленному классу оказалось полным. Нет, это не «завышенный» седан, это именно кроссовер. С кузовом купе, то есть, напоминающий «законодателя моды» в этом сегменте – BMW X6. Ну, по крайней мере, X4. Однако прямого копирования я не наблюдаю. Похожих элементов нет или практически нет. Да, здесь так же сильно «скошена» пятая дверь. Но даже этот скос получился каким-то другим, особым. Словом, у «Арканы» есть свое «лицо».
Оно интересно, в частности, «усатыми» фарами, светодиодными во всех комплектациях. Большой фирменной эмблемой, вписывающейся верхней частью в вырез передней кромки капота. А также интересными задними фонарями в виде изогнутых линий. Дорогие комплектации украшены большим количеством хромированных вставок, и, пожалуй, эти «блестяшки» здесь совсем не лишние. Они добавят узнаваемости новинке. Хотя те, кто захочет сэкономить, вряд ли пожалеют об отсутствии этого блеска. Им понравится другое.
Это другое — простор салона. Сев за руль, сразу ощущаешь: места внутри много, даже очень. Давненько не приходилось вспоминать фразу «автомобиль внутри кажется больше, чем снаружи». Так вот, это про «Аркану». Мы привыкли к сравнительно небольшим «Логанам», «Сандеро» и «Дастерам». Теперь будем смотреть на вещи шире.
Не уверен, но, может быть, чувство дополнительного «воздуха» в интерьере возникает из-за того, что торпедо здесь очень узкое. Больше напоминающее этот элемент у классических «Жигулей», нежели настоящие «столы» у современных моделей. При такой конструкции салона, с другой стороны, не ощущаешь, что сидишь слишком близко к ветровому стеклу или оно недостаточно наклонено. Нет, с его наклоном все в порядке.
На стороне объема салона играют большие приборы. На их размер создатели автомобиля не поскупились — правда, зачем-то опять покрыли шкалы излишним количеством рисок. Нет, здесь они не затрудняют считывание показаний, как в Sandero Stepway, однако их действительно много. Но все равно, сами шкалы большие, и стрелки по ним движутся исключительно плавно, как бы с достоинством. Это плюс.
А борткомпьютер заслуживает минус. Не за функционал, он у него богат. А за то, что, как и в «младших» моделях Renault, на экран в единицу времени выводится лишь один из возможных показателей, для просмотра остальных нужно постоянно переключаться.
Если быть точным, показатель все же не один. В-первых, наряду, например, с уровнем топлива в баке виден и режим трансмиссии. А во-вторых, надпись My sense здесь тоже не украшение, а индикация. Это — один из режимов управления, средний между Sport и Eco. К ним мы еще обратимся.
Что еще бросается в глаза в салоне «Арканы», так это традиционный для моделей Renault пластик… назовем его недорогим. Да, вот такое наследство у новинки. Есть здесь и еще ретро-элементы. Например, подрулевой джойстик управления «музыкой». Его дизайн немного изменился, но алгоритм работы остался прежним. То есть, привыкнете к нему быстро. Даже если не были знакомы с ним раньше.