В настоящее время рынок самоклеящихся этикеток постоянно растет. Ежегодно во всем мире закрывается около 11 миллиардов квадратных метров. самоклеящиеся материалы. Синтетические материалы, такие как полиэтилен (PE), полиэстер (PET) и полипропилен (PP), часто используются в производстве этикеток.
Они сделаны из полимерного материала и поэтому имеют много преимуществ перед подвесками из других материалов. Такие «плюсы», как жесткость, стабильность размеров и легкость вторичной переработки, обеспечивают высокие потребительские свойства. Этикетки обладают высокой механической прочностью и устойчивостью к истиранию, не боятся повреждений, не запотевают и не коробятся при изменении температуры. Идеально подходит для автоматического нанесения и ручной маркировки.
Давайте подробнее разберемся, какой из этих материалов лучше всего подходит для лейбла.
Этикетки пластиковые — один из самых популярных материалов. Его основные преимущества — гибкость, эластичность, возможность вторичной переработки и стойкость к химическому воздействию. Гибкость и эластичность чрезвычайно важны как для производителя, так и для конечного пользователя. Например, бутылка шампуня: после нескольких нажатий на бутылку пластиковая этикетка должна остаться нетронутой. Другой пример — канистра с моторным маслом. Масло фасуется в горячие канистры, пока необходимо нанести рисунок. Высокие температуры могут легко деформировать этикетку.
Однако полиэтилену также присущи такие недостатки, как: проблемы с маркировкой из-за высокой эластичности; низкая прозрачность, необходимость обработки коронным разрядом перед печатью (если нет специального покрытия). Кроме того, добиться сочетания цветов на полиэтилене довольно сложно, это осложняется не только всевозможными воздействиями на материал, но и его склонностью к деформации.
Другой распространенный материал, используемый для изготовления самоклеящихся этикеток, — полипропилен. Его основные преимущества — прочность, жесткость, стабильность размеров и простота вторичной переработки. На полипропилене цвета можно легко комбинировать, а этикетки из этого материала могут быть очень тонкими, поэтому при наклеивании текст и рисунки печатаются прямо на продукте.
Недостатки пропилена являются продолжением его достоинств: из-за высокой жесткости он трудно поддается обработке, имеет низкую эластичность и требует обработки коронным разрядом даже без специального покрытия. Все это говорит о том, что полипропилен нельзя использовать для гибкой и мягкой упаковки.
Еще один материал, который широко используется при изготовлении самоклеящихся этикеток, — полиэстер. Этот материал имеет практически те же преимущества: он устойчив к механическим и химическим воздействиям, прочный, прозрачный, жесткий и стабильный по размерам. Его недостаток — плохая эластичность и гибкость. Кроме того, он имеет довольно высокую цену, что делает все его преимущества менее привлекательными.
Какой из этих вариантов вы предпочтете, конечно, решать вам. Во-первых, обратите внимание на свойства вашей самоклеящейся этикетки, а также на стоимость. Но не забывайте, что этикетка — это лицо продукта, а значит, она должна быть безупречной.