Устройство турбокомпрессора:
Современные турбокомпрессоры очень просты, основным элементом является фильтрующий элемент, внутри которого находится вал, расположенный с двух противоположных сторон от турбинного колеса. Чтобы вал хорошо вращался и не перегревался во время работы, накачать масло на вал под давлением, кроме того, подсоединить к сердечнику клапана патрубок с антифризом для дополнительного охлаждения. Посмотреть статьи о ремонте и эксплуатации турбин, их диагностике и восстановлении можно на сайте https://turboday.com.ua/.
Что такое турбина и как она работает? Внутри турбинного колеса к металлическому корпусу патрона прикреплены две «улитки»: одна очень горячая, другая очень холодная. При этом выхлопные газы из двигателя попадают в горячую улитку, вращают колеса, а затем «вылетают» в выхлопную трубу через специальное боковое отверстие улитки. Впускной канал всасывается и подается под высоким давлением по выпускному каналу в направлении цилиндра агрегата. Это общая картина турбины, и мы не будем вдаваться в сложность компоновки.
Турбины едят масло?
Без масла современные турбины не будут работать должным образом. Для надежного уплотнения вращающегося вала обычно используются маслостойкие резиновые уплотнения. Однако ни один сальник не выдерживает условий эксплуатации автомобильных турбин. В некоторых случаях рабочая температура может иногда достигать тысяч градусов, например скорость вала — сотни тысяч оборотов в минуту. Условия работы намного жестче, чем у электродвигателей.
Вал и втулка в турбине имеют высокую точность сборки друг с другом, поэтому, пока турбина находится в хорошем рабочем состоянии, масло не должно вытекать из них. Принудительный воздух. Турбины часто называют «приводным» автомобильным маслом.
Почему это так?
Прежде всего, это естественный процесс износа вала и различных поверхностей втулок. Если давление масла в двигателе падает: турбине не хватает смазки, что приводит к повышенному износу. Давление масла в силовом агрегате увеличивается: масло выталкивается наружу только через существующие зазоры между втулками и соответствующими валами, что приводит к увеличению степени разрежения во впускном коллекторе. Следовательно, масло из впускного коллектора Также увеличивать. Турбина просто засасывается. Из-за выхода из строя автомобильных турбин расход моторного масла увеличился до нескольких литров на сотню километров. Это основная проблема для вентиляторов безнаддувных двигателей.