Основные узлы автогрейдера

Основные узлы автогрейдера

1157
0

Подготовка грунта для возведения строительных объектов, асфальтирования дорог, профилирования не обходится без специальной техники. Автогрейдеры представляют собой длинно-базовую машину на колёсном ходу. Перемещение обеспечивает двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия, механическая или гидромеханическая. Механика требует ручного ступенчатого управления скоростью. При гидромеханике процесс регулирования автоматический и плавный. Обвес готовит поверхность земли к дальнейшим работам.

Конструкция автогрейдера

Агрегат состоит из следующих узлов:

  • на основной раме устанавливают механизмы машины; длинная балка сзади опирается на тележку, сбалансированную с ведущими колёсами, спереди контачит с передней осью с управляемыми колёсами;
  • двигатель расположен над задней тележкой, закрывается капотом;
  • трансмиссия передаёт движение от силовой установки к ведущим колёсам;
  • отвал закреплён с помощью шарнира на хребтовой балке;
  • управление отвалом происходит благодаря двум гидроцилиндрам, расположенным по сторонам хребтовой балки;
  • кабина с сиденьем для машиниста и пультом управления;
  • электросистема освещения.

К продольной сварной раме предъявляют особые требования по прочности и жёсткости, так как она должна выдерживать большие статические и динамические нагрузки.

Как осуществляется движение машины?

Вращение коленчатого вала передаётся на:

  • коробку передач;
  • зубчатую муфту, которая через шестерни транслирует движение на ведущие колёса;
  • главную передачу.

Меняя скорость вращения вала, ускоряют или замедляют движение автогрейдера.

Совершенствование автогрейдеров

Улучшение конструкции отечественных и зарубежных автогрейдеров идёт по следующим направлениям:

  • управляемость рабочих органов;
  • конструкция основных и дополнительных модулей;
  • тягово-сцепные свойства;
  • эргономика;
  • материалы и технологии изготовления;
  • автоматизация рабочего процесса;
  • унификация деталей.

Приобретение запчастей для автогрейдеров

Спецтехника испытывает при выполнении рабочих операций серьёзные нагрузки. Существуют узлы и детали, которые чаще выходят из строя, например, муфта сцепления автогрейдера. Оригинальные комплектующие профессионалы рекомендуют покупать у заводов-изготовителей или их партнёров. Это обойдётся дешевле и спасёт от контрафакта. Так, запчасти б-10, лучше заказать на «ЧТЗ-Уралтрак», производителя бульдозера. А задний мост автогрейдера ДЗ 98 приобрести у ООО «ЧЗДТ».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ