Вкладыши шатунные — невероятно важная деталь автомобиля, без нее невозможно правильно эксплуатировать авто.
Часто в разговоре с механиком или опытным водителем вы слышите такие фразы, как «втулка перевернута» или «двигатель застрял», и сразу становится очевидным, что это означает, что произошла авария с двигателем внутреннего сгорания. Точнее неисправен подшипник скольжения коленвала, точнее шатун и коренной подшипник неисправны.
Возможно, этот вид отказов занимает важное место среди всех других отказов и считается очень серьезным. В большинстве случаев водитель обнаружит, что причина неисправности — некачественное моторное масло.
Но профессионалы могут выяснить и другие причины выхода из строя этого механизма, большинство из которых не имеют ничего общего с качеством масла.
Очень важно знать причины выхода подшипников из строя, поскольку можно получить такие результаты, чтобы хотя бы избежать таких проблем в двигателе во время эксплуатации автомобиля.
Вкладыши шатунных подшипников обычно изготавливаются из олова, меди или свинца, но в некоторых случаях материалом для изготовления подшипников становится алюминиевый сплав.
Использование последнего материала для изготовления деталей позволяет добиться некоторых положительных результатов, таких как:
Слой оболочки имеет определенную консистенцию. Дело в том, что этот материал имеет достаточно гладкий и мягкий слой, который постепенно изнашивается, чтобы соответствовать размеру голенища. Действительно, стоит отметить, что между описанными элементами и осью вращения есть некоторые несоответствия (в большей степени это очевидно в процессе обкатки).
Устанавливая втулки шатуна со склада алюминия, стоит отметить, что их покрытие имеет высокую впитывающую способность. Мягкий материал указанного покрывающего слоя может поглощать мельчайшие частицы твердого вещества, а затем они покрываются мягкой пленкой, которая не только предотвращает различные повреждения, но и предотвращает износ подшипника и шейки.
Подшипники с такими элементами обладают достаточной стойкостью к заклиниванию. Любой износ, складки или царапины на поверхности можно отнести к трехфазной сварке, которая выполняется между поверхностями скольжения в случае разрыва масляной пленки между цапфой и подшипником.
Свинец, который считается основным компонентом покрытия втулок шатунов разного размера, представляет собой довольно мягкий металл, который хорошо работает в условиях недостаточной смазочной (граничной) смазки во время запуска / остановки двигателя.
Недавно исследователи подтвердили тот факт, что тонкие пленки с высоким и низким напряжением сдвига на металле (например, на покровном слое) вызывают наименьшее трение. Опыт вождения автомобиля это подтверждает.
Стоит отметить, что до 1996 года подшипники дизельных двигателей без оболочки часто заклинивали или выкручивались при пуске.