Подшипник (от «под шипами») — элемент, являющийся частью опоры или стопора и поддерживающий вал, вал или другую подвижную конструкцию с заданной жесткостью. Он фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или поступательное движение (для линейных подшипников) с минимальным сопротивлением, воспринимает и передает нагрузку от мобильной установки на другие части конструкции. Чтобы подшипники купить оптом, пройдите на сайт магазина podshipnikrus.
То есть подшипник является опорой, которая поглощает нагрузку и допускает относительное перемещение различных частей механизма в желаемом направлении.
По типу трения подшипники делятся на подшипники скольжения и подшипники качения.
В подшипниках качения трение качения играет важную роль, поскольку трение скольжения между сепаратором и телами качения обычно невелико. Таким образом, в подшипниках качения можно наблюдать значительно меньшие потери энергии и меньший механический износ по сравнению с подшипниками скольжения.
Широкое распространение подшипников качения связано с их многочисленными преимуществами по сравнению с подшипниками скольжения, поскольку они имеют более низкий крутящий момент, препятствующий вращению, особенно в начале движения и на низких и средних скоростях; более высокая грузоподъемность на единицу ширины подшипника; полная взаимозаменяемость ; простота использования; снижение расхода смазочных материалов и цветных металлов; снижение требований к материалам вала и термообработке.
Подшипник качения
Преимущества подшипников качения
За счет массового производства стоимость относительно невысока.
Низкие потери на трение и низкое тепловыделение во время работы
Высокая взаимозаменяемость, простота установки и обслуживания станка во время работы
Низкий расход цветных металлов при производстве и низкий расход смазочных материалов при эксплуатации.
Малый осевой размер
Преимущества подшипников скольжения
Надежная работа в высокоскоростных приводах
Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки (большая площадь поверхности и демпфирование масляного слоя)
Небольшой радиальный размер
Допускает установку на шейку коленчатого вала
Есть относительно простой дизайн.
Подшипники скольжения обычно состоят из гнезда подшипника с цилиндрическим отверстием, а в гнездо подшипника вставляется втулка из антифрикционного материала. В этом дизайне. Обычно также предусмотрена система смазки, обеспечивающая попадание смазки в зазор между валом и втулкой подшипника.