Подготовка грунта для возведения строительных объектов, асфальтирования дорог, профилирования не обходится без специальной техники. Автогрейдеры представляют собой длинно-базовую машину на колёсном ходу. Перемещение обеспечивает двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия, механическая или гидромеханическая. Механика требует ручного ступенчатого управления скоростью. При гидромеханике процесс регулирования автоматический и плавный. Обвес готовит поверхность земли к дальнейшим работам.
Конструкция автогрейдера
Агрегат состоит из следующих узлов:
- на основной раме устанавливают механизмы машины; длинная балка сзади опирается на тележку, сбалансированную с ведущими колёсами, спереди контачит с передней осью с управляемыми колёсами;
- двигатель расположен над задней тележкой, закрывается капотом;
- трансмиссия передаёт движение от силовой установки к ведущим колёсам;
- отвал закреплён с помощью шарнира на хребтовой балке;
- управление отвалом происходит благодаря двум гидроцилиндрам, расположенным по сторонам хребтовой балки;
- кабина с сиденьем для машиниста и пультом управления;
- электросистема освещения.
К продольной сварной раме предъявляют особые требования по прочности и жёсткости, так как она должна выдерживать большие статические и динамические нагрузки.
Как осуществляется движение машины?
Вращение коленчатого вала передаётся на:
- коробку передач;
- зубчатую муфту, которая через шестерни транслирует движение на ведущие колёса;
- главную передачу.
Меняя скорость вращения вала, ускоряют или замедляют движение автогрейдера.
Совершенствование автогрейдеров
Улучшение конструкции отечественных и зарубежных автогрейдеров идёт по следующим направлениям:
- управляемость рабочих органов;
- конструкция основных и дополнительных модулей;
- тягово-сцепные свойства;
- эргономика;
- материалы и технологии изготовления;
- автоматизация рабочего процесса;
- унификация деталей.
Приобретение запчастей для автогрейдеров
Спецтехника испытывает при выполнении рабочих операций серьёзные нагрузки. Существуют узлы и детали, которые чаще выходят из строя, например, муфта сцепления автогрейдера. Оригинальные комплектующие профессионалы рекомендуют покупать у заводов-изготовителей или их партнёров. Это обойдётся дешевле и спасёт от контрафакта. Так, запчасти б-10, лучше заказать на «ЧТЗ-Уралтрак», производителя бульдозера. А задний мост автогрейдера ДЗ 98 приобрести у ООО «ЧЗДТ».