Основные неисправности ТНВД и способы их устранения

Основные неисправности ТНВД и способы их устранения

1296
0

Основным фактором риска для ТНВД в местных условиях можно считать некачественное топливо. Оно часто содержит посторонние примеси, а иногда в горючее вовсе попадает вода. Различные смолы, парафины, кустарные присадки и другие вещества негативно сказываются на смазывающих свойствах топлива. Их присутствие в горючей смеси не только ухудшает работу двигателя и других узлов, но также способствует отложению трудноудаляемых твердых масс на подвижных элементах насоса.

Основные неисправности ТНВД и способы их устраненияПоследствия попадания воды в ТНВД

При своевременном обнаружении проблемы часто удается отделаться недорогим и быстрым ремонтом. В этом случае сначала диагностируется поломка, после чего покупаются запчасти для ТНВД, необходимые для восстановления работоспособности узла. Следует помнить, что детали нужно приобретать только после тщательной проверки топливного насоса в условиях СТО.

Вода, попадая внутрь топливного насоса высокого давления, немедленно начинает свою разрушительную работу. Плунжерные пары, односторонние клапаны начинают подклинивать, прекращается нормальная циркуляция горючей смеси. Развиваются коррозионные процессы, сальники и втулки изнашиваются в несколько раз быстрее. Все это приводит к постепенному, а иногда и быстрому выходу узла из строя.

Воздушная пробка

При появлении в топливной системе воздушной пробки плунжер начинает определенные промежутки времени функционировать без смазывания («на сухую»). Отдельные элементы при этом интенсивно трутся друг о друга. Повышается температура деталей, существенно увеличивается вероятность их деформации. Если не ликвидировать воздушную пробку, ТНВД очень быстро выходит из строя.

Другие поломки ТНВД

К менее фатальным, но тоже серьезным неисправностям топливного насоса относятся:

  • выработка ресурса втулками вала в крышке корпуса, расположенной в передней части;
  • изнашивание сальника;
  • появление дефектов в уплотнительных кольцах;
  • выход из строя элемента, регулирующего давление в системе.

Особенности диагностики и ремонта ТНВД

При первых подозрениях на неисправность топливного насоса необходимо отправляться на станцию технического обслуживания. Здесь выполнят компьютерную диагностику, проверят работу форсунок на специальном стенде. Разумеется, для ремонта ТНВД необходимо выбирать только те мастерские, которые располагают необходимым оборудованием.

Важно знать, что современные топливные насосы лишь частично пригодны для ремонта. Их нельзя подвергать шлифовке, расточке деталей. Если проблема заключается не в плунжерной паре, которую можно сравнительно легко заменить, то ремонт агрегата может стать достаточно затратным в плане финансов и времени.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ