Корзина сцепления автомобиля соединяет и разъединяет диск и маховик, поэтому, берет непосредственное участие во включении и выключении сцепления. Без этого аксессуара сцепление работать не будет. В корзину сцепления входит нажимный диск, диафрагменная пружина и кожух. Другие детали в этом механизме напрямую взаимодействуют с корзиной. Корзина соединяется с маховиком болтами. А с выжимным подшипником происходит контакт возвратной пружины, что находится в корзине. Ведомый диск и маховик соединяет нажимной диск. Если сцепление выключено, происходит давление нажимного диска на ведомый, а он контактирует с маховиком. Когда сцепление включается, давление нажимного диска аннулируется и отдельно от маховика вынужден крутиться ведомый. Кожух корзины соединяется пластинчатыми пружинами с нажимным диском. Эти пружины имеют название тангенциальных. Если сцепление выключается, они работают как возвратная пружина. Также благодаря диафрагменной пружине, как элементу корзины, обеспечивается сила, которая необходима для того, чтобы диск и маховик соединялись и передавался крутящий момент.
Существуют вытяжные и нажимные корзины, нажимные популярнее. Когда сцепление включено, пружина выглядит как лепестки и смещается к маховику. Вытяжные корзины работают наоборот и лепестки уходят от маховика. Если вам нужно сэкономить место под капотом, выбирайте именно вытяжной тип, он менее толстый. Если нужно заменить штатные корзины, выбирают специальные. В них есть особая диафрагма, которая увеличивает прижимную силу в полтора раза. Это происходит из-за того, что в качестве материала используется прочная сталь, а геометрия пружины более сложная. Если мощность автомобиля увеличивалась, ставят именно такие корзины. Корзина становится неисправной, когда деформируются лепестки, это значит, что их свойства, как пружин исчезли. Из-за этого невозможно полностью выключить сцепление, а переключение передач становится тяжелым. Следом за корзиной выходит из строя выжимной подшипник и диск сцепления.
Сцепление может быть электромагнитным, фрикционным или гидравлическим. Корзина—это главная деталь всей системы сцепления. Она выполняет функцию контроля за качеством сцепления. Без корзина механизм вовсе не функционирует, ведь она контролирует, как диск взаимодействует с маховиком, а значит, благодаря ей сцепление включается и выключается. Вес корзины сцепления у каждого автомобиля разный, он может колебаться от 5 до 20 кг. Если при включении сцепления возникает пробуксовка, значит корзина пришла в негодность. Ее поверхность износилась или замаслилась рабочая зона, или же сломалась пружина. Чтобы устранить поломку, вам необходимо устранить задиры или заменить ведомый диск. Если сцепление включается не полностью, это тоже поломка корзины. Чтобы выявить поломку корзины на механике, нужно проверить узел, для коробки-автомата все сложнее.