Подшипники качения широко используются в электрических машинах. Они изнашиваются меньше, чем подшипники скольжения, что особенно важно для машин с небольшим воздушным зазором, имеют меньшие потери на трение и могут работать долгое время без замены смазки.
Подшипники качения делятся на радиальные, осевые и угловые, в зависимости от воспринимаемой нагрузки. Радиальные подшипники обычно воспринимают силу, перпендикулярную оси вращения (радиальную силу). Они также выдерживают небольшие осевые нагрузки и поэтому могут использоваться для защиты ротора от осевых перемещений. Упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки и в основном используются в машинах с вертикальным валом.
кстати, на сайте katiks.ru вы можете найти всех производителей подшипников и выбрать самый лучший.
В машинах мощностью в несколько сотен киловатт опора со стороны привода, особенно в случае ременных передач, настолько нагружена, что несущая способность шарикоподшипника недостаточна. В этих случаях устанавливается роликовый подшипник. Наружные кольца аксиально закреплены на обоих подшипниках. Плавающий подшипник — это подшипник качения, в котором тела качения могут перемещаться по безфланцевому кольцу вдоль машины. Для тяжелых нагрузок роликовые подшипники установлены на обеих опорах с обеих сторон машины. Для фиксированного подшипника выберите подшипник качения с фланцами на внешнем и внутреннем кольцах.
Для нормальной работы подшипников качения требуется определенный рабочий зазор, чтобы шарики и ролики катились свободно. Слишком большой люфт влияет на точность вращения ротора.
Правильная предварительная нагрузка делает подшипник более тихим за счет прижатия всех шариков к беговой дорожке и увеличения срока службы подшипника. Чрезмерное перекрытие, которое создает значительную нагрузку на подшипник, сокращает срок службы подшипника. Поэтому при ремонте станка необходимо поддерживать осевое усилие, действующее на подшипник. Обычно используются пружины в виде волнистых колец, вырезанных из листового металла, которые занимают мало места по длине станка. Такие пружины устанавливаются между концом фланца и наружным кольцом подшипника. Предусмотрены проставки для регулировки силы пружины.