Если окунуться на несколько десяткой лет назад и постараться вспомнить отечественные автомобили, то можно отметить, что в те времена транспорт не обладал стойками поперечной устойчивости подвески. Ранее в машинах кузова стабилизировались благодаря втулкам и тяге. И именно тяга со втулками выполняла функцию стоек стабилизатора, но эффективность была не такой высокой, по сравнению с нынешними элементами подвески. Стойка стабилизатора в современных автомобилях считается одним из главных узлов передней подвески независимо от модели транспорта.
Конструкция стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора представляет собой деталь, соединяющую рычаг или стойку амортизатора со стабилизатором поперечной устойчивости. Последний необходим для гашения кренов при поворотах и на кочках в момент движения автомобиля. В это время на стойку стабилизатора и приходится основная часть нагрузки. Так как в своей конструкции эта деталь имеет подвижные соединения, ее принято считать наиболее слабым звеном во всей цепи. Длительность эксплуатации детали напрямую будет зависеть от стиля вождения и от дорог, по которым двигается автомобиль.
В большинстве случаев стойка стабилизатора включает в свою конструкцию подвижные соединения, которые начинают разбалтываться и разрушаться в случае частых и сильных нагрузок. Более длительным сроком эксплуатации обладают сайлентблоки, так как резина способна заглушить ударную нагрузку на кочках.
Для чего необходима
Стойка стабилизатора выполняют свои функции совместно со стабилизатором поперечной устойчивости. Эти две детали играют важную роль в стабилизации транспортного средства во время вхождения его в повороты на плохих дорогах, что компенсируется кренами автомобиля. Без этих деталей сложно представить себе современные модели транспортных легковых средств. В комплексе за счет этих элементов обеспечивается надежная управляемость и комфорт абсолютно на любой дороге.
Без стоек стабилизатора современные автомобили не обладали бы возможностью развивать высокую скорость, а во время поворотов вылетали бы в кювет. А если же говорить о скользком покрытии, то передвижение в таком случае вообще было сложно бы даже представить.
Таким образом, можно сказать, что стойки стабилизатора выполняют функцию некого придерживания элементов подвески в особом балансе за счет объединения деталей в одну большую систему.