Автомобильные генераторы являются основным источником электроэнергии для машины. Мы подробно расскажем вам, как он работает и из чего сделаны его внутренности. Эта информация подходит для начинающих и опытных водителей.
Как это работает
При запуске двигателя автомобиля основным потребителем электроэнергии является стартер, который потребляет сотни ампер, вызывая значительное падение напряжения аккумуляторной батареи. В этом режиме потребитель питается только от сильно разряженной батареи. Сразу после запуска двигателя генератор становится основным источником электроэнергии.
Генератор автомобиля является источником непрерывной зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Если это не сработает, батарея разрядится очень быстро. Он обеспечивает ток, необходимый для зарядки аккумуляторов и работы электроприборов. После зарядки аккумулятора генератор снижает зарядный ток и работает нормально.
Когда включены потребители большой мощности (например, обогреватель заднего стекла, фары) и обороты двигателя низкие, общий потребляемый ток может быть больше, чем может обеспечить генератор. В этом случае на аккумулятор ляжет нагрузка и он начнет разряжаться.
Драйвер и установка
Привод от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу, и чем меньше диаметр шкива, тем выше скорость генератора, который способен отдать больший ток потребителю.
На современных машинах привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет оснащать генераторы шкивами малого диаметра, что обеспечивает высокие передаточные числа. Натяжение поликлинового ремня осуществляется натяжными роликами с неподвижными генераторами.
Оборудование и его компоненты
Любой автомобильный генератор состоит из статора с обмотками, зажатыми между двумя крышками — передней со стороны привода и задней со стороны контактных колец. Генератор крепится болтами к специальному кронштейну на передней части двигателя. Монтажные ножки и натяжные проушины расположены на крышке.
Крышка отлита из алюминиевого сплава с вентиляционным окном, через которое воздух продувается вентилятором. Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только на торцах, а «компактной» конструкции — цилиндрическим участком над лицевой стороной обмоток статора.